Адрес: 190005, Санкт-Петербург, 1-я Красноармейская ул., д. 3-5-7-9, лит.А, пом.71-н,72-н,73-н,7н
190013, Санкт-Петербург, ул. Бронницкая, д. 27/21, лит.А, пом. 2-Н
Телефон/факс: (812)316-34-44, 8-921-303-24-89
Эл. почта: dou131@adm-edu.spb.ru, flen_05@mail.ru
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Бережное отношение к прошлому не только дань уважения, но и непременное условие сохранения его целостности. С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с историей, культурой, бытом народа. Урбанизация, индустриализация, компьютеризация, информационный бум и т.д. все перечисленное вытесняет представление о прошлом. Забываются национальные традиции, русскую национальную кухню, старинное песенное искусство, фольклорные образцы, красочные народные костюмы, своеобразие орнаментов. Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. Народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего. Каждый человек должен знать свою национальную культуру. Поэтому мы считаем, что необходимо донести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры. Для этого мы обратились к истокам русской народной культуры, т.е. знакомим детей с традициями, обычаями и кухней русского народа. Почему именно знакомство с пряниками? Русский пряник общенациональное, самобытное лакомство, которое начали использовать на Руси как угощение к чаепитию. Неотъемлемой частью традиционного русского быта являлись печатные пряники. В старину с ними были связаны многие обряды и печальные, и праздничные. Тульские пряники, козули являются брендом на рынке и пользуются большим спросом зарубежом, а наши дети о пряниках ничего не знают. Зато всё чаще и чаще на нашем столе появляются блюда зарубежной кухни, это не так уж и плохо. Но принимая эти кулинарные новшества, мы забываем о родной русской кухне, о том, к чему мы привыкли, с чем свыклись, что извлечено опытом, передано от отцов к детям и определяется местностью нашего бытия, образом жизни. Сейчас искусство пряничного дела возрождается, современные мастерицы и мастера-прянишники восстанавливают старинные рецепты и создают уникальные новые, совершенствуется искусство лепки и росписи пряников. Сегодня пряник, сделанный своими руками, по праву считается замечательным подарком, которые порадует не только ребенка, но и взрослого. Мы считаем, что ни в коем случае нельзя забывать наши исконно русские блюда.
Цель проекта: познакомить детей с историей возникновения пряника на Руси.
Задачи:
Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Направление деятельности: приобщение дошкольников к традициям русской национальной культуры (синтез познавательно – речевого, эстетического и художественного и творческого развития).
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность, досуговая деятельность во второй половине дня.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: