Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 131 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

190005, Санкт-Петербург, 1-я Красноармейская ул., д. 3-5-7-9, лит.А

Телефон

8(812)316-34-44

8-921-303-24-89

Факс 8(812)316-34-44

Эл. почта dou131@adm-edu.spb.ru

ГБДОУ детский сад № 131 Адмиралтейского района СПб

Адрес: 190005, Санкт-Петербург, 1-я Красноармейская ул., д. 3-5-7-9, лит.А, пом.71-н,72-н,73-н,7н

190013, Санкт-Петербург, ул. Бронницкая, д. 27/21, лит.А, пом. 2-Н 
Телефон/факс: (812)316-34-44, 8-921-303-24-89 
Эл. почта: dou131@adm-edu.spb.ru, flen_05@mail.ru 

 

 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РУССКИЙ ПРЯНИК»

1 марта 2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Бережное отношение к прошлому не только дань уважения, но и непременное условие сохранения его целостности. С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с историей, культурой, бытом народа. Урбанизация, индустриализация, компьютеризация, информационный бум и т.д. все перечисленное вытесняет представление о прошлом. Забываются национальные традиции, русскую национальную кухню, старинное песенное искусство, фольклорные образцы, красочные народные костюмы, своеобразие орнаментов. Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. Народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего. Каждый человек должен знать свою национальную культуру. Поэтому мы считаем, что необходимо донести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры. Для этого мы обратились к истокам русской народной культуры, т.е. знакомим детей с традициями, обычаями и кухней русского народа. Почему именно знакомство с пряниками? Русский пряник общенациональное, самобытное лакомство, которое начали использовать на Руси как угощение к чаепитию. Неотъемлемой частью традиционного русского быта являлись печатные пряники. В старину с ними были связаны многие обряды и печальные, и праздничные. Тульские пряники, козули являются брендом на рынке и пользуются большим спросом зарубежом, а наши дети о пряниках ничего не знают. Зато всё чаще и чаще на нашем столе появляются блюда зарубежной кухни, это не так уж и плохо. Но принимая эти кулинарные новшества, мы забываем о родной русской кухне, о том, к чему мы привыкли, с чем свыклись, что извлечено опытом, передано от отцов к детям и определяется местностью нашего бытия, образом жизни. Сейчас искусство пряничного дела возрождается, современные мастерицы и мастера-прянишники восстанавливают старинные рецепты и создают уникальные новые, совершенствуется искусство лепки и росписи пряников. Сегодня пряник, сделанный своими руками, по праву считается замечательным подарком, которые порадует не только ребенка, но и взрослого. Мы считаем, что ни в коем случае нельзя забывать наши исконно русские блюда.

 

       Цель проекта: познакомить детей с историей возникновения пряника на Руси.

       Задачи:

Образовательные

  • Расширять  представления о русской национальной культуре,  истории пряника, элементами технологии его приготовления, многообразии видов;
  • Создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к культуре своего народа;
  • Продолжить знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;
  • Продолжить обогащение словарного запаса по данной теме;
  • Продолжать учить чувствовать и понимать настроения музыки, передавать его в движениях;
  • Учить различать жанр танца в музыке;
  • Закреплять навыки выполнения музыкально-ритмичных движений, знакомить с новыми элементами русских плясок.

 

Развивающие

  • Создать условия для развития интереса к народному творчеству, культуре и традициям.
  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности  и творческие способности старших дошкольников;
  • Развивать инициативу, самостоятельность, умение работать в коллективе;
  • Развивать творческую фантазию, воображение;
  • Совершенствовать умения чувствовать своё тело и владеть им.

Воспитательные

  • Воспитывать у детей чувство гордости за свою  Родину, её историю  и народным традициям;
  • Воспитывать уважительное отношение к труду людей, которые выращивают хлеб, к труду пряничных мастеров;
  • Воспитывать желание интересоваться окружающим миром;
  • Совершенствовать умение объективно оценивать действия других детей.

Направление деятельности: приобщение дошкольников к традициям русской национальной культуры (синтез познавательно – речевого, эстетического и художественного и творческого развития).

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность, досуговая  деятельность во второй половине дня.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Повышение этнокультурной компетентности дошкольников. Дети получат знания об историю появления пряника на Руси. Могут рассказать о видах пряника. Умеют формировать из теста пряники различными способами. Знают традиции, старинные игры, забавы, песни, частушки, колядки. Сформируется устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
  • развитие у детей интереса к поисково-исследовательской деятельности;
  • расширение кругозора воспитанников и их родителей; вовлечение родителей в педагогический процесс, помощь в формировании правильного отношения родителей к всестороннему развитию своих детей, укрепление заинтересованности семьи в сотрудничестве с детским садом
  •  накопление практического материала по формированию и приобщению дошкольников к народному творчеству;
  • оптимизация применения ИКТ.
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?